Учебный план Программы, разработанной на основе Типовой программы, определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость разделов и формы контроля знаний. Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции (Л), практические занятия (ПЗ), самостоятельную работу (СР), итоговую аттестацию.
Модуль 1. Нормативно-правовые аспекты организации инклюзивной среды
- Оценочный материал и критерии оценок Обзор 30мин
- Тема 1. Основные понятия и категории инклюзивной образовательной среды
- Тема 2.1 Нормативное обеспечение получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Тема 2.2 Международные правовые акты
- Тема 2.3 Правовые аспекты семейного воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью
- Тема 3.1 Методическое обеспечение получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Тема 3.2 Особенности адаптации образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Самостоятельная работа
- Практическое занятие по Меж-правовым актам
- Практическое занятие по Меж-правовым актам
Модуль 2. Организация инклюзивной образовательной среды
- Тема 1.Обеспечение доступности профессиональных образовательных организаций.
- Тема 2 Обеспечение доступности реализации профессиональных образовательных программ в образовательной организации.
- Нормативные документы, регламентирующие применение АТ при получении образования лицами с инвалидностью и ОВЗ, а также методические рекомендации по указанному вопросу
- Практические занятия
- Самостоятельная работа
- Промежуточный тест к модулю 2
Модуль 3. Этика и психология взаимодействия с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью
- Тема 1. Современные классификации нарушений в развитии обучающихся в специальной психологии
- Тема2. Проблемы инклюзивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в профессиональных образовательных организациях
- Тема 3. Этические нормы коммуникации с инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Презентация по Спец. Психологии к модулю «Этика и психология взаимодействия с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью»
- Практическое занятие по проблеме профилактики профессионального выгорания педагога инклюзивного образования
- Тесты по модулю «Этика и психология взаимодействия с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью»
Модуль 4. Специфики обучения студентов с нарушениями интеллектуального развития
- Самостоятельная работа 1
- Самостоятельная работа 2
- Практическая работа
- Лекция 4.1. Система государственной помощи лицам с нарушениями интеллектуального развития
- Лекция 4.2. Медицинские и педагогические аспекты нарушений интеллектуального развития.
- Лекция 4.3. Особенности реализации образовательного процесса для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития.
- Постановление Правительства РФ от 14 марта 2022 г. N 366 “Об утверждении Правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место”
- Тест к модулю 4