Участниками Конкурса являются педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (мастера производственного обучения, преподаватели дисциплин).
Критерии, подтверждающие наличие достижений у кандидата на участие в Конкурсе:
– наличие выпускников, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию, в том числе в формате демонстрационного экзамена;
– опыт подготовки призеров и (или) победителей региональных, национальных и (или) международных чемпионатов по профессиональному мастерству;
– опыт разработки и внедрения инновационных методов обучения и воспитания;
– опыт участия в реализации мероприятий федерального проекта «Профессионалитет»;
– обучение дополнительным профессиональным программам в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» и/или федерального проекта «Профессионалитет».
Участниками регионального этапа Конкурса выполняются конкурсные мероприятия № 1 «Я – Мастер» и № 2 «Мастер-класс».
Формат мероприятия №1 – публичное выступление, в рамках которого участником демонстрируются эффективные практики организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования.
Оценивание конкурсного мероприятия № 1 осуществляется Региональной конкурсной комиссией по 5 критериям:
– актуальность и методическая обоснованность представленного опыта;
– культура публичного выступления;
– знание передовых технологий практической подготовки;
– умение анализировать собственную деятельность;
– общая и профессиональная эрудиция.
Формат мероприятия № 2 – учебное занятие с группой обучающихся.
Оценивание конкурсного мероприятия № 2 осуществляется Региональной конкурсной комиссией по 6 критериям:
– методическое мастерство и творчество;
– использование передовых технологий практической подготовки в своей профессиональной деятельности, владение методиками практической подготовки;
– организация работы обучающихся, умение взаимодействовать с обучающимися;
– использование информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий;
– результативность учебного занятия;
– рефлексивная культура.
Процесс проведения учебного занятия в рамках конкурсного мероприятия фиксируется ЦОПП КБР в формате видеозаписи для последующего использования в рамках Конкурса.
По итогам регионального этапа Конкурса в Кабардино-Балкарской Республике определятся 3 победителя конкурса. Победитель занявший 1-ое место будет направлен для участия в III этапе Конкурса, состоящем из конкурсных мероприятий № 3 «Конкурс образовательных кейсов», № 4 «Открытый урок» и № 5 «Влюбить в профессию».