
В Республиканской многопрофильной гимназии Министерства просвещения и науки КБР состоялось расширенное заседание педагогических работников Кабардино-Балкарии, посвященное разработке предложений для Стратегии развития образования в Российской Федерации до 2036 года с перспективой до 2040 года (далее – Стратегия). Стратегия разрабатывается в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина и призвана обеспечить всестороннюю подготовку молодых поколений к вызовам будущего.
В стратегической сессии приняли участие заместитель председателя Правительства КБР Залим Кашироков, председатель Комитета Парламента республики по образованию, науке, физической культуре, спорту и делам молодежи Нина Емузова, министр просвещения и науки КБР Анзор Езаов, представители органов законодательной и исполнительной власти, высших и средних учебных заведений и общественных организаций Кабардино-Балкарии.
В рамках стратегической сессии были сформированы рабочие группы по направлениям:
• дошкольное образование;
• общее образование;
• высшее образование и экспорт образования;
• среднее профессиональное образование;
• дополнительное профессиональное образование;
• качество образования;
• воспитание гармонично развитой личности;
• психологические аспекты образовательного процесса;
• цифровизация;
• бесшовность образования и количественные показатели;
• модели управления и экономика образования;
• отдых и оздоровление детей.
Модераторами в рабочей группе по направлению «Среднее профессиональное образование» выступили начальник отдела профессионального образования и науки Минпросвещения КБР – Марьяна Абазова, заместитель директора по управлению образовательно-инновационной деятельностью ГБПОУ КБГТК – Сатаней Курашева и руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки КБР – Мадина Маржохова.
При обсуждении вопросов развития среднего профессионального образования в своем выступлении Мадина Маржохова особое внимание уделила проблеме низкой доли официального трудоустройства и невысокого уровня зарплат выпускников СПО.
В докладе обозначены:
– проблемы, связанные с состоянием рынка труда выпускников СПО, характеризующегося наличием структурных, региональных, отраслевых и квалификационных диспропорций;
– пути решения проблем в сфере занятости специалистов со средним профессиональным образованием;
– образ результата 2040 года, когда будет обеспечена полная синхронизация регионального рынка труда и системы среднего профессионального образования КБР.
